Меню сайта

Наш опрос

Нужен новый сайт?
Всего ответов: 118

    image

    image

Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 7 » консультация "Особенности адаптации первоклассников с ОВЗ к школе"
консультация "Особенности адаптации первоклассников с ОВЗ к школе"
12:22


Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: "Особенности адаптации первоклассников с ОВЗ к школе”, которая может использоваться  специалистами ОУ в работе с детьми с ОВЗ, проходящими адаптацию к школе.

В 2011-2012 учебном году в начальных общеобразовательных классах школ города Сосновоборска обучаются более 30 детей с ограниченными возможностями здоровья (это дети, имеющие нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, задержанное развитие, интеллектуальные нарушения).

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Наблюдения показывают, что обучение ребёнку с ОВЗ даётся за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. И первостепенная задача учителя, психолога ОУ помочь такому ребёнку освоиться в коллективе сверстников.

При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего дошкольника с ОВЗ к новым условиям обучения в 1 классе, необходимо учитывать:

-    возрастные и психологические особенности  детей;

-    клинико-физиологические особенности развития детей с ОВЗ;

-    уровень школьной зрелости, с которым ребёнок пришёл в 1-й класс;

-    возможность возникновения трудностей прохождения адаптационного периода.

            Учителю, педагогу-психологу, социальному педагогу необходимо:

- актуализировать знания об особенностях детей с ОВЗ;

- изучить анамнестические сведения о ребёнке (медицинская индивидуальная карта развития);

- ознакомиться с поступившими документами (выписка из заседания ПМПК, рекомендации по сопровождению);

- побеседовать с родителями (законными представителями) об особенностях ребёнка, изучить его социальное окружение;

- своевременно обращаться в ПМПконсилиум.

Специалистам ОУ в данный период необходимо организовать особое образовательное пространство для первоклассников с ОВЗ:

- способствовать созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в школе и классе, обеспечивающего проживание возрастного кризиса и кризиса, обусловленного резкими изменениями педагогических условий, без стрессов и негативных явлений;

- обучать установлению определенных норм взаимоотношения детей с другими участниками учебного процесса, в том числе с учителями, формировать сплоченный классный коллектив (коррекционно-развивающие занятия, совместные мероприятия);

- осуществлять индивидуальный подход к обучению, регулировать нагрузку исходя из индивидуальных особенностей первоклассников с ОВЗ;

- проводить работу с родителями (лектории, консультации, круглые столы, родительские клубы).

Работа принесет свои результаты лишь при совместной деятельности всех организаторов образовательного процесса: медицинских специалистов, педагогов, администрации школы, психологов, специалистов школы и родителей учащихся.

Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.


Педагог-психолог ГПМПК Евтушок Виктория Петровна

Категория: Работа с педагогическими кадрами | Просмотров: 2183 | Добавил: guos