Главная » Деятельность » Доп. образование и воспитание |
[ ] | 23.04.2009, 14:53 |
Автор: Каптур Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Сосновоборска
В современном дополнительном образовании у всех педагогов есть образовательная программа, по которой они строят свою педагогическую деятельность. Являясь руководителем мастерской декоративно-прикладного искусства «Фантазия» Дома детского творчества, я работаю по своей модифицированной программе «Наш рукотворный мир». В рамках этой программы учащиеся занимаются различными видами декоративно-прикладного искусства: лепка, мягкая игрушка, вязание. Но основным направлением нашей деятельности всегда была бумагопластика. Выразительная, наглядная, легкая в обработке бумага является исходным материалом для нашего творчества. Соответственно требованиям, в моей программе обозначены основные цели, задачи, учебно-тематический план, критерии результативности и т.д. С программой могут познакомиться и педагоги, и родители. Но язык программы – это сухой, формальный стиль документа. А вот как доступно, понятно и главное интересно рассказать это детям младшего школьного возраста? Эту проблему необходимо было решить. ![]() Здесь целая история, сказка. Чтобы дойти до замка снежной королевы пробираемся через темный лес (делаем различные елочки), попадаем в снежную бурю (вырезаем снежинки), встречаем сказочных существ (выполняем игрушки и сувениры) и еще много всевозможных заданий. Самое главное, что на карте есть миниатюрные копии тех работ, которые предстоит выполнить. А ведь наглядно-образное представление особенно важно в декоративно-прикладной деятельности. Есть другая карта «Городок», где нет дороги, но есть цель – обойти весь город. Особый интерес – угадать, где будем на следующем занятии. ![]() Например: - отмечать местонахождение каждой группы значками - отмечать общий уровень мастерства каждой группы - указать основные ЗУНы необходимые в «пути» - снабдить каждого учащегося путевым листом с оценочно-результативными знаками - вносить изменения и включать дополнительные задания - указывать вид деятельности: аппликация, макетирование, оригами и т.д. Варианты изготовления карты-путешествия различны: рисунок, компьютерные технологии, коллаж, условные знаки. Применение карты-путешествия очень хорошо помогает мне в работе: - наглядно иллюстрирует учебно-тематический план программы, цели, задачи, результат, это дает возможность детям понять, что они делают, когда и зачем - повышает мотивацию детей к занятиям, есть огромный интерес «А что дальше?» - развивает познавательную активность учащихся -дает возможность неуспевающему с основной группой ребят ученику подобрать индивидуальный темп прохождения темы - дает мне возможность более качественно оказывать консультативную помощь педагогам и родителям. Таким образом, прием, который я использую в работе, является прекрасным ресурсом повышения качества образования. | |
Категория: Доп. образование и воспитание | Добавил: guos | |
Просмотров: 1851 | Загрузок: 0 |