Меню сайта

Наш опрос

Нужен новый сайт?
Всего ответов: 117

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Деятельность

Главная » Деятельность » Доп. образование и воспитание

Карты путешествий, как форма учебно-тематического планирования
[ ] 23.04.2009, 14:53
Автор: Каптур Татьяна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» г. Сосновоборска



В современном дополнительном образовании у всех педагогов есть образовательная программа, по которой они строят свою педагогическую деятельность. Являясь руководителем мастерской декоративно-прикладного искусства «Фантазия» Дома детского творчества, я работаю по своей модифицированной программе «Наш рукотворный мир». В рамках этой программы учащиеся занимаются различными видами декоративно-прикладного искусства: лепка, мягкая игрушка, вязание. Но основным направлением нашей деятельности всегда была бумагопластика. Выразительная, наглядная, легкая в обработке бумага является исходным материалом для нашего творчества. Соответственно требованиям, в моей программе обозначены основные цели, задачи, учебно-тематический план, критерии результативности и т.д. С программой могут познакомиться и педагоги, и родители. Но язык программы – это сухой, формальный стиль документа. А вот как доступно, понятно и главное интересно рассказать это детям младшего школьного возраста? Эту проблему необходимо было решить.

Обучение – это путь, от простого к сложному. Путь – это путешествие. А чтобы знать куда идешь, нужна карта. Так появилась первая карта «Страна снежной королевы».

 Здесь целая история, сказка. Чтобы дойти до замка снежной королевы пробираемся через темный лес (делаем различные елочки), попадаем в снежную бурю (вырезаем снежинки), встречаем сказочных существ (выполняем игрушки и сувениры) и еще много всевозможных заданий. Самое главное, что на карте есть миниатюрные копии тех работ, которые предстоит выполнить. А ведь наглядно-образное представление особенно важно в декоративно-прикладной деятельности. Есть другая карта «Городок», где нет дороги, но есть цель – обойти весь город. Особый интерес – угадать, где будем на следующем занятии.

На карте начального этапа обучения дорога ведет из деревни Поделкино в Мастерград. По пути находятся деревни: Вырезайка, Сгибайка, Рисовалкино, Гармошкино-Складкино и т. д. Так в названиях пунктов зашифрованы особенности бумаги и основные приемы работы с ней. Способов и вариантов работы с картой множество.
 
 
Например:

- отмечать местонахождение каждой группы значками

- отмечать общий уровень мастерства каждой группы

- указать основные ЗУНы необходимые в «пути»

- снабдить каждого учащегося путевым листом с оценочно-результативными знаками

- вносить изменения и включать дополнительные задания

- указывать вид деятельности: аппликация, макетирование, оригами и т.д.

Варианты изготовления карты-путешествия различны: рисунок, компьютерные технологии, коллаж, условные знаки. 

Применение карты-путешествия очень хорошо помогает мне в работе:

- наглядно иллюстрирует учебно-тематический план программы, цели, задачи, результат, это дает возможность детям понять, что они делают, когда и зачем

- повышает мотивацию детей к занятиям, есть огромный интерес «А что дальше?»

- развивает познавательную активность учащихся -дает возможность неуспевающему с основной группой ребят ученику подобрать индивидуальный темп прохождения темы

- дает мне возможность более качественно оказывать консультативную помощь педагогам и родителям. Таким образом, прием, который я использую в работе, является прекрасным ресурсом повышения качества образования. 

Категория: Доп. образование и воспитание | Добавил: guos
Просмотров: 1564 | Загрузок: 0