Меню сайта

Наш опрос

Нужен новый сайт?
Всего ответов: 117

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Деятельность

Главная » Деятельность » Специальное образование

Что делают логопеды?
[ ] 04.05.2009, 12:24
Что делают логопеды?

Широко распространено мнение о том, что логопеды только учат правильно произносить звуки. Это так. Но приоритетной целью логопедической помощи является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, обогащение словаря, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в период с 3 до 6 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.
В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., а можно организовать занятия с логопедом, избежав в будущем проблем у школьника. Следует сказать, что любое, даже на первый взгляд не серьезное, нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям и в подростковом возрасте. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
Развитие ребенка — это сложный процесс, где все взаимосвязано друг с другом, поэтому своевременное обращение к специалистам очень важно для оказания эффективной помощи ребенку. Уважаемые родители, помните, что именно от вас зависит, насколько успешен в будущем будет ваш ребенок!

Категория: Специальное образование | Добавил: guos
Просмотров: 1343 | Загрузок: 0