Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
В соответствии с Порядком проведения аттестации (приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 № 196) – далее Порядок, аттестация педагогического работника в целях установления квалификационной категории проводится на основании его личного заявления, направленного в аттестационную комиссию.
Заявление на аттестацию педагогический работник направляет в краевую аттестационную комиссию, согласно п. 27 Порядка. Не позднее 60 дней с момента поступления заявления в аттестационную комиссию, с учетом результатов экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника, аттестационная комиссия выносит решение об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику квалификационной категории по заявленной им должности.
Автоматизированная система аттестации «Педагог».
Процедура аттестации педагогических работников организована в дистанционном режиме при помощи автоматизированной системы «Педагог» (далее – АСА), размещенной в сети Интернет. Специалистами краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» (далее – ЦОКО) обеспечивается функционирование АСА. Утвержденные муниципальными органами управления образованием специалисты (далее – муниципальные координаторы), регистрируют педагогов в АСА для дальнейшей возможности размещения электронных версий аттестационных заявлений педагогов, направляемых непосредственно в аттестационную комиссию. С документами работают эксперты и члены комиссии. По итогам экспертизы, согласно регламенту работы комиссии, проводятся заседания краевой аттестационной комиссии, в ходе которых принимаются решения об аттестации педагогических работников.
Организация ответственная за разработку, экспертизу, апробацию и общественное обсуждение оценочных материалов для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий – автономная некоммерческая организация «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов».
Основные нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников
Документы федерального уровня:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
- ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (N 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года)
- Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196.
- Ответы на вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников (совместные письма Министерства просвещения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ): разъяснения к Порядку проведения аттестации (ppt), письмо 1, письмо 2
- Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225
- Единый квалификационный справочный должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») – приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н)
- "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приказ Минздрафсоцразвития РФ N 448н от 31 мая 2011 г.
- Методические материалы для оформления описания профессиональной деятельности по педагогическим должностям (проект региональных требований)
- Регламент работы и состав аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края (приказ МО КК от 26.12.2017 № 63-11-04)
- Рекомендации экспертов по аттестации
- Приказ министерства образования Красноярского края об организации аттестации от 09.09.2024 № 657-11-05 (сроки проведения аттестации)
- Организационные сроки на период 2024-2025 уч. год
- "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования") (Постановление Правительства РФ N 662 от 05 августа 2013 г. )
проекты приказов по аттестации/приказы