- государственный выпускной экзамен (или ГВЭ). Эта форма аттестации предусмотрена для девятиклассников с особыми возможностями здоровья или инвалидностью;
- основной государственный экзамен (или ОГЭ). Это основной тип оценки знаний девятиклассников. ОГЭ сдает основное число школьников. В рамках ОГЭ они работают с КИМами по обязательным и выбранным предметам, а итоговые работы проверяют члены специализированных предметных комиссий.
Также, как и в 2019 году, выпускникам 9 классов необходимо сдать 4 экзамена – 2 обязательных (по русскому языку и математике), а также 2 учебных предмета на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии).
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) утвердил изменения в ОГЭ 2020 года. Теперь у учеников будут проверять не только знания, но и умение их применять. Больше всего изменились ОГЭ по обществознанию, истории, физике. В ОГЭ по химии введена практическая часть (эксперимент). В ОГЭ по информатике расширена часть, выполняемая на компьютере. Много нового в ОГЭ по математике.
Заявление с выбором предметов, сроков сдачи экзаменов и формы проведения ГИА подаются обучающимися или их родителями в образовательные организации по месту обучения до 1 марта.
Согласно Порядку также проводится итоговое устное собеседование по русскому языку, которое проходят все обучающиеся 9 класса и успешное прохождение которого является условием допуска выпускника к ГИА.
Всем девятиклассникам до 29 января необходимо в школе подать заявление на прохождение итогового собеседования.
Во время итогового собеседования будет осуществляться аудиозапись ответов и нужно будет выполнить 4 устных разноплановых задания:
- Чтение текста вслух.
- Пересказ прочитанного текста. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
- Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование с опорой на жизненный опыт, описание по изображению, или рассуждение на какой-либо тематический вопрос.
- Участие в диалоге. Ученику будет предложено поддержать тему разговора и ответить на вопросы.
Проходить собеседование будет в той школе, где учится школьник. Длительность процедуры — 15 минут. Обучающимся с ОВЗ продолжительность увеличивается на 30 минут.
Результатом собеседования является «зачет» или «незачет».
Основной этап собеседования пройдет 12 февраля. Если ученик по каким-либо уважительным причинам не смог посетить основной этап или получил незачет, то есть возможность пройти собеседование в дополнительный день.
Даты повторных собеседований назначены на 11 марта и 18 мая.
ДОКУМЕНТЫ:
Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Приказ №610/1560 от 14.11.2019 министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении"
Приказ №611/1561 от 14.11.2019 министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и т.д."
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2020 году (Приложение 10 к письму Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.19)
Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году (Приложение 11 к письму Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.19)
Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и переводу суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания в 2020 году
Письмо Минпросвещения России № 04-1549 от 26.12.2019 «О прохождении ГИА при повторном обучении»